Стартовая цена — это та, с которой вы начнете рекламировать свою недвижимость, чтобы получить предложения от покупателей.
Стартовая цена всегда ниже средней по рынку — тем она и привлекательна. Ее следует повышать пропорционально спросу на ваш объект.
Если вы не получили подходящее предложение, устраните недостатки, что отпугнули покупателей и мешают сделке, или отложите продажу до лучших времен.
Для наиболее точной оценки лучше использовать все способы последовательно:
– сравнение конкурентов;
– осмотр с риелтором;
— осмотр аналогов;
— проверка спросом.
Сделайте подборку аналогов своего объекта на сайтах объявлений и агентств недвижимости:
1. Выберите 5—10 сайтов для объявлений и пять крупных агентств недвижимости.
2. Подберите аналоги, близкие по характеристикам: расположение, тип дома, состояние квартиры.
3. Обзвоните владельцев и риелторов, чьи номера указаны в объявлениях.
4. Уточните, есть ли объекты в продаже, и какие условия сделки: включена ли комиссия в цену, готова ли квартира к сделке, уместен ли торг, как давно продают.
5. Составьте сравнительную таблицу конкурентов с адресами, характеристиками, ценой объектов, ценой за квадратный метр, преимуществами и недостатками.
6. Посмотрите, на каком месте в списке ваша квартира.
Получите сравнительную таблицу аналогов из закрытых баз агентств недвижимости:
1. Обзвоните пять филиалов агентств недвижимости вашего района и попросите прислать подборку аналогов из базы агентства, чтобы прицениться перед продажей своей квартиры, сообщив риелтору цель звонка.
2. После получения уточните, есть ли объекты в продаже, какие условия сделки: включена ли комиссия в цену, готова ли квартира к сделке, уместен ли торг, как давно продают.
3. Посмотрите, на каком месте в списке ваша квартира.
Покажите квартиру риелторам из агентств вашего района:
1. Обзвоните пять филиалов агентств недвижимости вашего района и пригласите на осмотр квартиры с целью продажи.
2. Попросите взять с собой подборку проданных аналогов.
3. Получите от риелторов предложение стартовой цены и диапазон цен от минимальной — при срочной продаже — до максимальной.
4. При показах узнайте, что повлияет на скорость продажи и повышение цены вашей квартиры.
5. Запишите рекомендации и комментарии касательно подготовки к продаже.
6. Сравните три цены, предложенные риелторами: стартовую, минимальную и максимальную, с ценами в вашей таблице аналогов.
7. Определите их места в списке конкурентов.
Посмотрите самостоятельно или с риелтором 5—10 вариантов из вашего списка сравнения конкурентов в такой последовательности:
1. Что вы сами посмотрели бы в первую очередь.
2. Наиболее похожие на вашу квартиру.
3. Самые дешевые.
Постарайтесь объективно оценить их преимущества и недостатки, сравните со своей квартирой и определите цену ближайших конкурентов.
Здесь вы уже сделали больше других собственников, продающих недвижимость, и теперь знаете преимущества и недостатки своей квартиры — что помешает ее продаже, а что поможет поднять её наверх списка для будущего покупателя. Но без реальных предложений — это лишь предположения.
Получите предложения от покупателей путем публикации объявлений со стартовой ценой и узнайте, можно ли продать вашу квартиру за желаемую сумму:
1. Сделайте фото своей квартиры, напишите цепляющий заголовок и текст продающего объявления.
2. Создайте новый адрес почты и купите временный номер.
3. Зарегистрируйтесь на ТОП-10 сайтах объявлений для недвижимости.
4. Разместите объявление о продаже квартиры. Будьте на связи — отвечайте на звонки и сообщения.
5. Фиксируйте количество звонков от потенциальных покупателей.
6. Приглашайте на осмотр риелторов, желающих «поставить вашу квартирку в базочку».
7. В течение недели повышайте цену, пока не перестанут звонить.
8. Скройте все объявления, когда звонки прекратятся.
9. Выберите выходной день для показов квартиры и планируйте их с интервалом в 30 минут.
10. Проведите демонстрацию своей квартиры и получите письменные предложения от покупателей.
Вы определили цену продажи для вашей квартиры, получили предложения реальных покупателей. Осталось решить, когда продавать и кто проведет сделку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!